Общие новости » Опасное неведение

Опасное неведениеНовые законы в сфере здравоохранения существенно ограничили фармкомпаниям возможность доводить до врачей информацию о своих новых препаратах. Конечно, когда врач чуть не треть своего рабочего времени тратит на общение с представителями компаний, это недопустимо. Но в то же время в стране нет государственной системы официального доведения новой информации до врачей.


В прежние времена при всех главных аптечных управлениях были комитеты информации, в крупных больницах - кабинеты информации, провизоры-информаторы, которые доводили информацию о новых препаратах. Так что,с одной стороны, нельзя не сказать спасибо фармкомпаниям за информирование врачей. С другой стороны,произошел явный перекос, медпредставители буквально стояли в очередь в больницах и поликлиниках,и в ответ государство приняло ограничительные меры. Но вопрос о том, кто будет информировать врачей, остался открытым. Он никак не прописан и в только что принятом Законе "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Если система здравоохранения пойдет на полный запрет общения врачей с бизнесом, ничего хорошего не будет, это отбросит нас назад.


Решать проблему можно на нескольких уровнях. Во-первых, в рамках системы повышения квалификации врачей. Во-вторых, главврач учреждения в нерабочее время может регулярно проводить информационные семинары с приглашением представителей нескольких компаний, чтобы не было лоббирования какой-то одной.


Но у запрета есть и другая сторона. Теперь фармкомпании начали значительно больше сотрудничать с аптечными сетями, количество контрактов на продвижение новых препаратов за этот год резко выросло. Продвижение - это размещение рекламных материалов,промоакции, приоритетная выкладка товаров на аптечных полках и т.п. Несомненно, в соглашениях должен быть информационный компонент: доводить новую информацию о препаратах до провизоров и фармацевтов не менее важно, чем до врачей. Ведь по приказу минздравсоцразвития аптечный работник имеет право предлагать покупателям препараты-синонимы, информировать их о правилах, режиме, способе приема и др. Но важно, чтобы это ни в коем случае не были соглашениями об увеличении продаж. Опасность я вижу в том, что аптечный бизнес по большей части принадлежит непрофессионалам, а они ориентированы не на социальную роль фармации, а на получение максимальной прибыли.

 

Роза Ягудина, завкафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

 

Источник: Российская газета

скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Похожие материалы

  • Что не запрещено, то разрешено
  • Интернет технологии выходят на первый план в продвижении препаратов
  • Росздравнадзор выступил против прекращения взаимодействия между врачами и медицинскими представителями
  • Справочное бюро при аптеках
  • Кабинеты фармацевтической информации
  • Организация информации о лекарственных средствах
  • Обслуживание населения по рецептам врачей
  • Интернет становится для работников аптек одним из основных источников получения профессиональной информации
  • Профессиональные коммуникации на фармацевтическом рынке
  • Интервью с Давидом Мелик-Гусейновым "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
  • Закон «Об основах охраны здоровья граждан» может дать почву для появления потребительского экстремизма
  • Пироговское движение врачей России выступает за внедрение системы лицензирования врачей
  • За сговор с фармацевтом врачу грозит дисквалификация
  • AIPM не понравился вводимый законом запрет на взаимодействие врачей с представителями фармацевтических компаний
  • AIPM: необходимо сохранить деятельность медпредставителей
  • Комментарии к статье: Опасное неведение (0)
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.