Дайджест / Фармацевтический рынок » Госпитальный рынок России: итоги первых 3 месяцев 2014г.

Госпитальный рынок России: итоги первых 3 месяцев 2014г.Согласно данным Аудита больничных закупок в России™, объем госпитального рынка страны по итогам первого квартала 2014 г. сократился на 5% в натуральном выражении и составил 141,525 млн. упаковок. В денежном эквиваленте рынок продемонстрировал позитивную динамику в рублях (+9%) и отрицательную - в долларах (-5%) и был равен 26,511 млрд. рублей (758,139 млн. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в больничном секторе страны по итогам трех месяцев 2014 г. была равна 5,36 долл., годом ранее – 5,37 долл.


На госпитальном рынке страны по итогам первого квартала 2014 г. лидирующие позиции сохранила компания SANOFI-AVENTIS (-9%) несмотря на уменьшение объемов закупок и заметное снижение долевого присутствия (табл.1). На вторую строчку с восьмой поднялся один из самых динамичных среди лидеров производитель – GLAXOSMITHKLINE (+79%). Столь же высокими темпами развивались рынки впервые вошедших в рейтинг компаний JOHNSON & JOHNSON (+84%) и ABBVIE (+76%), которые расположились на 6 и 10 строчках. Три участника «десятки» остались на занятых ранее местах. Это занимающие третье, седьмое и девятое места MERCK SHARP DOHME (-12%), BAYER (+4%) и NOVARTIS (+25%). Производители ROCHE (-29%), NYCOMED/TAKEDA (+13%) и ASTRAZENECA (-11%) опустились на более низкие позиции, четвертую, пятую и восьмую соответственно. Суммарная доля, аккумулируемая десятью ведущими производителями, сократилась с 31,4% до 31,1%.

Несмотря на отрицательную динамику, традиционный госпитальный препарат НАТРИЯ ХЛОРИД (-8%) продолжает оставаться лидером рейтинга ведущих торговых наименований (табл. 2). На вторую позицию с 79 благодаря росту закупок в 88 раз поднялся ТУБЕРКУЛИН, потеснив КЛЕКСАН (-11%) и КУРОСУРФ (+13%) на строчку вниз. Еще три новых представителя рейтинга расположились в нижней его части. Так, на седьмое место с 76 поднялся препарат КАЛЕТРА (+6%), на 8 с 85 - ВАКЦИНА ГЕПА-ТИТА В РЕКОМБИНАНТНАЯ (РДНК), а на последнюю строчку с 86 переместился КОМБИВИР. Повысить рейтинговые позиции удалось и препарату УЛЬТРАВИСТ (+33%), который поднялся на два пункта вверх, на пятую позицию. В то же время менее динамичные наименования ГЕРЦЕПТИН и ГЛЮКОЗА (по +13% у обоих) опустились на шестое и девятое места. Общая доля десяти лидирующих торговых наименований увеличилась почти на 4 п.п. и достигла 13,3%.

В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований появилось четыре новых представителя (табл. 3). Это TUBERCULIN TEST (закупки увеличились в 8,2 раза), VACCINE, TICK BORNE ENCEPHALITIS (+89%), AMINOSALICYLIC ACID (в 6,9 раз) и IOPROMIDE (+33%), которые заняли 3, 6, 7 и 10 позиции соответственно. При этом они потеснили наименования ENOXAPARIN SODIUM (-9%) и IMMUNOGLOBULIN BASE (-12%) на строчку вниз, на четвертое и пятое места, а МНН MEROPENEM (-1%) и PORACTANT ALFA (+13%) – на три пункта вниз, на восьмую и девятую строчки. Первые две позиции в Топ-10 сохранили наименования SODIUM (-8%) и CEFTRIAXONE (+7%). Кумулятивная доля ведущей «десятки» МНН увеличилась на 2,2 п.п. и составила 16,7%.

Лидирующие позиции среди ведущих АТС групп на госпитальном рынке страны сохранили, несмотря на снижение объемов закупок, группы J01 Антибактериальные препараты для системного использования и L01 Противоопухолевые препараты (по -6% у обеих), а также B05 Плазмазамещающие и перфузионные растворы (-11%) (табл. 4). Остаться на занятом ранее девятом месте удалось также группе J06 Иммунная сыворотка и иммуноглобулины (-1%). Четвертую, шестую, восьмую и десятую позиции заняли новые представители Топ-10, группы J05 Противовирусные препараты системного действия (закупки увеличились в 5,8 раз), J07 Вакцины (+77%), J04 Препараты, активные в отношении микобактерий (рост закупок составил 2,8 раза) и A10 Препараты для лечения сахарного диабета (+35%). При этом они потеснили на пятое и седьмое места группы B01 Антикоагулянты (-4%) и V08 Контрастные вещества (+31%). Суммарная доля лидирующей «десятки» расширилась с 55,3% до 58,4%.

Заключение. Госпитальный рынок России по итогам первого квартала 2014 г. увеличился на 9% в рублях и сократился на 5% - в долларах, и был равен 26,511 млрд. рублей (758,139 млн. долл.). В натуральных показателях рынок продемонстрировал отрицательную динамику (-5%) и составил 41,525 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе страны по итогам трех месяцев 2014 г. была равна 5,36 долл., тогда как годом ранее 5,37 долл.

 

По данным AIPM - Remedium Market Bulletin

Источник информации – IMS Health

 

Таблицы и рисунки в прикреплённом файле

 


Файл: Загрузить (412 кбайт)

 

Источник: remedium.ru



скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Похожие материалы

Комментарии к статье: Госпитальный рынок России: итоги первых 3 месяцев 2014г. (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.