Дайджест / Фармацевтический рынок » Госпитальный рынок России: итоги первых 9 месяцев 2014г.

Госпитальный рынок России: итоги первых 9 месяцев 2014г.Согласно данным Аудита больничных закупок в России™, объем госпитального рынка страны по итогам девяти месяцев 2014г. расширился на 16% в натуральном выражении и составил 485,489 млн. упаковок. В денежном эквиваленте рынок продемонстрировал позитивную динамику и в рублях (+22%), и в долларах (+9%), и был равен 101,717 млрд. рублей (2,870 млрд. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в больничном секторе страны по итогам девяти месяцев 2014г. была равна 5,91 долл., годом ранее – 6,25 долл.

По итогам трех кварталов 2014 г. лидирующее место на госпитальном рынке страны заняла компания GLAXOSMITHKLINE, которая благодаря 35%-му росту закупок поднялась на эту позицию с третьей (табл.1). Возглавлявшая рейтинг ранее SANOFI-AVENTIS (-3%) продемонстрировала отрицательную динамику и опустилась на вторую позицию. Еще пять представителей «десятки», также как и его лидер, показали рейтинговый прогресс. Это компании ABBVIE (+30%), JOHNSON & JOHNSON (+34%), NYCOMED/TAKEDA (+22%), ASTRAZENECA (+7%) и единственный новый представитель рейтинга BAYER (+21%), которые заняли третью и пятую позиции, а также места с 7 по 9 включительно. Одновременно с этим производители ROCHE (+2%) и MERCK SHARP DOHME (+7%) опустились на два пункта вниз, на 4 и 6 строчки. Последнюю позицию в рейтинге сохра-нил за собой NOVARTIS (+6%). Суммарная доля, аккумулируемая десятью ведущими производителями, сократилась с 36,4% до 34,2%.

Многочисленные перестановки произошли и в рейтинге ведущих торговых наименований (табл. 2). Однако двум его представителям, препаратам ПРЕЗИСТА (+34%) и ИСЕНТРЕСС (+33%), удалось сохранить свои позиции, третью и девятую, неизменными. Еще четыре торговых наименования в «десятке» показали опережающую динамику и повысили свои рейтинговые позиции. Это поднявшиеся на строчку вверх, на первое и шестое места, препараты КАЛЕТРА (+31%) и ГЕРЦЕПТИН (+32%), а также новые представители Топ-10 КИВЕКСА (+94%) и ТУБЕРКУЛИН (закупки выросли в 171 раз), которые заняли четвертую и восьмую позиции. Менее динамичные наименования НАТРИЯ ХЛОРИД (+17%), КЛЕКСАН (+3%), РЕАТАЗ (+15%) и КУРОСУРФ (+17%), напротив, опустились на более низкие места, второе, пятое, седьмое и десятое. Общая доля десяти лидирующих торговых наименований увеличилась на 1,5 п.п. и достигла 14,9%.

В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований появилось три новых представителя (табл. 3). Это TUBERCULIN TEST (закупки увеличились в 8,1 раза), поднявшийся с 68 на третье место, а также ABACAVIR + LAMIVUDINE (+94%) и TRASTUZUMAB (+32%), которые заняли 8 и 10 строчки. Кроме того, изменился лидер рейтинга - на первое место со второго переместилась комбинация LOPINAVIR + RITONAVIR (+31%). Одновременно с этим пять представителей «десятки» опустились на более низкие позиции. На строчку вниз сместились МНН SODIUM (+18%), ENOXAPARIN SODIUM (+11%) и IMMUNOGLOBULIN BASE (+4%), тогда как CEFTRIAXONE (-1%) и MEROPENEM (+16%) потеряли по два пункта рейтинга. Наименование DARUNAVIR (+34%) по-прежнему занимает четвертое место. Кумулятивная доля ведущей «десятки» МНН увеличилась на 1,6 п.п. и составила 17,2%.

Рейтинг ведущих АТС групп на госпитальном рынке страны показал высокую стабильность – семь его представителей остались на занятых в прошлом местах (табл. 4). Это занимающие первые семь строчек группы J05 Противовирусные препараты системного действия (+32%), J01 Антибактериальные препараты для системного использования (+14%), L01 Противоопухолевые препараты (+17%), B05 Плазмазамещающие и перфузионные растворы (+5%), B01 Антикоагулянты (+17%), J07 Вакцины (+13%) и V08 Контрастные вещества (+21%). Восьмое и девятое места заняли новые представители Топ-10, L04 Иммунодепрессанты (+39%) и J04 Препараты, активные в отношении микобактерий, закупки которых увеличились в 2,9 раза. На последнюю строчку опустились не столь динамичные N05 Психотропные препараты (+9%). Суммарная доля лидирующей «десятки» сократилась с 60,8% до 60,1%.

Заключение.Госпитальный рынок России по итогам трех кварталов 2014г. увеличился на 22% в рублях и на 9% - в долларах, и был равен 101,717 млрд. рублей (2,870 млрд. долл.). В натуральных показателях рынок продемонстрировал выраженную позитивную динамику (+16%) и достиг 485,489 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе страны по итогам девяти месяцев 2014г. была равна 5,91 долл., тогда как годом ранее 6,25 долл.

Файл: Загрузить (327кбайт)

Источник: remedium.ru


скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Похожие материалы

Комментарии к статье: Госпитальный рынок России: итоги первых 9 месяцев 2014г. (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.