Дайджест / Фармакоэпидемиология » Повышению устойчивости бактерий к антибиотикам способствуют бактериофаги

Повышению устойчивости бактерий к антибиотикам способствуют бактериофаги
Последние исследования американских ученых свидетельствуют о том, что при лечении бактериальных кишечных инфекций антибиотиками бактериофаги уничтожают бактерии, но способствуют распространению бактериальных генов устойчивости к лекарственным препаратам.

К такому выводу ученые из Института Висса при Гарвардском университете пришли после экспериментов над лабораторными мышами. Часть животных получала два вида антибиотиков - ампициллин и ципрофлоксацин, контрольная группа грызунов антибиотики не получала. Затем из экскрементов мышей выделялись бактериофаги и изучались на наличие бактериальных генов. Спустя восемь недель с начала исследования в бактериофагах грызунов, получавших антибиотики, было значительно больше бактериальных генов устойчивости к антибиотикам, чем в начале исследования.

Исследователи считают, что причина этого явления кроется в том, что после гибели бактерии, зараженной фагами, размножившиеся бактериофаги инфицировали другие бактерии, передавая им гены устойчивости к антибиотикам. При этом они передают гены резистентности от одной бактерии к другой, сохраняя их во время антибиотикотерапии.

Авторы исследования всерьез озабочены полученными результатами, так как бактериофаги в некоторой мере ответственны за возникновение бактерий с повышенной резистентностью к антибиотикам. Они рекомендуют назначать вместе с антибиотиками также специальные антивирусные препараты, подавляющие деятельность бактериофагов. Результаты данного эксперимента были опубликованы в журнале Nature.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно