Дайджест / Нанофармакология » Российские ученые участвовали в создании гелевых нанокапсул для адресной доставки лекарств

Российские ученые участвовали в создании гелевых нанокапсул для адресной доставки лекарствМеждународная группа исследователей, в которую вошли также специалисты из МГУ имени М.В. Ломоносова, разработала гелевые нанокапсулы с двойной оболочкой, предназначенные для адресной доставки лекарственных средств. Статья с описанием данной технологии была опубликована в журнале Scientific Reports.

Пока что данное исследование носит фундаментальный характер, однако, по мнению разработчиков, в скором времени на основе этой работы станет возможным создание нанокапсул, которые станут идеальными носителями для адресной доставки лекарств при их недорогой стоимости. Ученые создали носитель, внутренняя полость которого окружена двумя оболочками с разным химическим составом. Одна из них служит для защиты и препятствует слипанию капсул. Вторая позволяет заполнить полость действующим веществом и удерживать его внутри до необходимого момента. Под воздействием температуры поры оболочки открываются, и лекарственное средство начинает выделяться из капсулы.

Процесс изготовления нанокапсул осуществлялся в Европе, главным образом в Германии, а российские ученые из МГУ, Игорь Потемкин и Андрей Рудов, работали над компьютерным моделированием, с помощью которого исследователи изучали зависимость структуры нанокапсул от температуры. Также российские специалисты продемонстрировали способ инкапсулирования и высвобождения транспортируемых молекул при изменении температуры. Эксперименты проводились в диапазоне температур 32-42°C. И хотя эти параметры выше, чем температура в человеческом организме, в дальнейшем этот диапазон можно будет сузить.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно