Дайджест / Новости фармации и медицины » Производители ЛС увеличивают выплаты аптекам

Производители ЛС увеличивают выплаты аптекамВсе больше производителей лекарственных препаратов выплачивают вознаграждение аптечным сетям, благодаря чему половина прибыли аптек может приходиться на бэк-маржу, пишут «Ведомости». По словам заместителя гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, несколько лет назад в среднем бэк-маржа составляла 5-6%, а теперь – 8%.


Аптечные продажи лекарств в упаковках не растут, поэтому производители вынуждены вкладываться в продвижение товара, рассказал гендиректор аптечной сети «Мега фарм» Андрей Гусев. Он отметил, что выплаты производителей за то, чтобы аптеки закупали их препараты, а не аналогичные у конкурентов, могут достигать 30-40%.


Последние несколько лет аптечные продажи лекарств в упаковках неуклонно падают, свидетельствуют данные DSM Group. В 2016 г. ситуация не изменилась: за девять месяцев 2016 г. в аптеках продано 2,9 млрд упаковок лекарств — на 2,6% меньше, чем годом ранее согласно DSM Group. Также растет конкуренция за место на аптечной полке: в одной категории присутствует 10-20 дженериков. К тому же, чтобы обеспечить присутствие препарата на полке, платить аптекам выгоднее, чем содержать штат медицинских представителей, отмечает Шуляк.


Маркетинговые контракты аптек с производителями условно делятся на две части: сервисную (бюджеты на рекламу, маркетинговые акции, специальные проекты и проч.) и выполнение коммерческих задач (объемы продаж), говорит Константин Тиунов, директор по маркетинговым коммуникациям «Аптечной сети 36,6».


При заключении таких контрактов приоритет у федеральных сетей, это связано с оптимизацией расходов производителей, указывает управляющий директор «Новамедики» Александр Кузин. У крупных сетей большой географический охват, выстроена система прогнозирования и отчетности, перечисляет гендиректор сети «Ригла» (входит в группу «Протек») Александр Филиппов. Зачастую крупные сети могут сами осуществлять дистрибуцию товара, что удобно для производителя. Те же услуги, что и крупные сети, могут предоставлять маркетинговые союзы, объединяющие небольшие сети и одиночные аптеки, указывает Филиппов.


Источник: remedium


скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Похожие материалы

  • Объем госзакупок за первые девять месяцев 2016 года сократился на 20%
  • В 2017 году впервые снизится финансирование «Семи нозологий»
  • В России растут продажи дженериков
  • В августе объем российского коммерческого рынка лекарств составил 47,7 млрд долларов
  • В первом полугодии 2016 года медучреждения закупили лекарств на 86,3 млрд рублей
  • Объем коммерческого рынка препаратов в июле 2016 года составил 44,3 млрд рублей
  • DSM Group: второй квартал 2016 года показал рост фармрынка
  • Фармацевтический рынок России - аналитический обзор по итогам апреля 2016 г
  • В России впервые за восемь лет упали продажи лекарственных препаратов
  • Объем закупок лекарств для льготников сократился на 3,5% в упаковках
  • Объем госзакупок за первые девять месяцев 2015 года увеличился на 12,4%
  • Лекарствам не уйти от подорожания
  • Цены на ЖНВЛП: иностранные компании находятся в неравных условиях по сравнению с российскими
  • Препараты из перечня ЖНВЛП – важные и дорогие
  • Лекарства скопились на складах
  • Комментарии к статье: Производители ЛС увеличивают выплаты аптекам (0)
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.